Для меня пары с Есениным представляются фигурой типа "титаника": Есенин впереди, копьем, а сзади его прикрывают. Потому что, имхо, правильно функционирующий Есечка - атакующее звено. Он не умеет защищаться, зато прекрасно бросается грудью на амбразуры. Поэтому, как только Есенин чувствует за кого-то ответственность, он отражает любые нападки на этого "кого-то".
В то же время, когда нападают лично на него, ему тяжело. Он увиливает, отступает, закрывается, уходит в себя - и его надо защитить, отразить этот наезд. Потому что сам он не сразу понимает, как надо действовать, и задумывается "а вдруг те, кто атакует, правы?"
А вот защищая других, он не думает. Он убежден, что "свои" - всегда правы. А если они не правы, их всё равно надо защитить. Потому что они свои.